Разработка модели учета расходов для международной инфраструктурной компании
Разработал и внедрил модель учета расходов для компании, обслуживающей 7000+ серверов в 50 дата-центрах по всему миру.

Примененные компетенции:
  • управление проектами
  • построение бизнес-моделей
  • кросс-командное взаимодействие
Основная проблема: выбор правил распределения расходов в системе со сложной картой зависимостей
G-Core Labs — компания, предоставляющая услуги IT-инфраструктуры (CDN, VM, выделенных серверов, каналов связи) для клиентов из игровых и медиа сфер по всему миру. Обслуживая огромный парк серверов в разных странах, руководство компании не имело возможности точно определить уровень рентабельности каждого отдельного сервера; что приводило к неэффективному ценообразованию.
Проблематика
  • Себестоимость предоставления единицы инфраструктуры зависит от множества факторов: амортизации и наличия гарантии, лицензий на сопровождающее ПО, дата-центра (электричество, условия аренды), каналов связи, профиля потребления траффика, обслуживающего персонала.
  • Данные по всем этим показателям присутствовали только частично; при этом некоторые данные не были привязаны к конкретному оборудованию или дата-центру. Отсутствовали процессы регулярного сбора и обновления этих данных.
  • Профиль использования инфраструктуры влияет на себестоимость: потребление траффика выделенного сервера и сервера CDN-ноды отличаются в десятки раз. CDN сервер часто использует канал сверх гарантированного лимита и это может существенно влиять на стоимость. Аналогично и по другим факторам.
Задача
  • Разработать адекватную бизнес-модель распределения расходов, с учетом влияния всех факторов.
  • Внедрить систему распределения расходов на базе ERP SAP.
Решения и действия
  • Провел серию интервью и консультаций с руководителями отдела обслуживания инфраструктуры, NOC, продуктовыми менеджерами и бухгалтерией. На основании этого получил представление обо всех важных факторах влияющих на расходы и о наличии соответствующих данных в информационных системах компании.
  • Собрал рабочую группу для работы над проектом, куда вошли представители финансового департамента, отдела закупок и разработки SAP.
  • Составил техническое задание с описанием правил распределения расходов в зависимости от местоположения сервера, принадлежности к продукту и стоимости покупки.
  • Совместно в руководителями смежных отделов организовал регулярный сбор и экспорт данных в SAP для системы учета. Оцифровал отсутствовавшие первичные документы и добавил их в систему.
  • Контролировал ход разработки автоматизации учета в SAP в качестве менеджера проекта.
Результат
  • Разработана бизнес-модель распределения расходов на инфраструктуру.
  • Собраны исторические данные и налажен сбор и обновление актуальных данных по всем единицам оборудования.
  • Учет расходов автоматизирован в SAP.
Мы с коллегами в подземном дата центре European Data Hub в Люксембурге