Запуск аутсорс компании с нуля
внутри международного инфраструктурного холдинга с фокусом на игры и медиа.

Примененные компетенции:
  • стратегическое планирование
  • подбор и развитие персонала
  • мотивация персонала
  • переговоры
Основная проблема: нанять 100 тестировщиков по цене ниже рынка
В рамках крупного международного холдинга G-Core Labs, предоставляющего услуги инфраструктуры для игровых и медиа компаний, принято решение запустить новое направление бизнеса — аутсорсинг тестирования. На эту услугу уже есть потенциальный теплый клиент. Клиент уже покупает аналогичную услугу у другого поставщика, но хочет застраховать свои риски, так как от тестирования зависит скорость и качество разработки ММО игры с оборотом сотни миллионов долларов в год.
Проблематика
  • Текущий вендор Клиента продает услуги по нижней планке рыночной цены. Ввиду большого размера компании и наличия других клиентов может себе это позволить. Необходимо предложить сопоставимые цены со старта.
  • Среди сотрудников холдинга нет специалистов с опытом тестирования игр. Также нет специалистов с опытом управления большими командами тестировщиков.
  • Выбор локации: Москва — много потенциальных кандидатов, но зарплаты не вписываются в бюджет на ФОТ, Минск — высокая конкуренция со стороны других it-компаний, Пермь — очень мало кандидатов с релевантным опытом, но подходящий уровень зарплат.
  • Помимо прочего необходимо предоставить услугу тестирования производительности, которая требует наличия лаборатории с уникальным оборудованием и работу со специализированным ПО.
Задача
  • Организовать предоставление услуг тестирования игр командой из 100 человек по нескольким направлениям (игровые фичи, инструменты разработки, контент, производительность).
  • Привлечь иных клиентов, помимо упомянутого заказчика, и развивать новые направления бизнеса (виды услуг)
Решения и действия
  • Стратегическое планирование.
    • Провел консультации с представителями клиента и несколькими экспертами на предмет особенностей работы в аутсорсе.
    • По результатам составил план доходов и расходов на 12 мес, посчитал юнит-экономику 1 часа услуг, описал структуру отделов.
    • Провел анализ нескольких локаций для офиса по экономическим и трудовым факторам.
  • Первоначальный поиск опытного QA-менеджера на проект для организации производственного процесса не дал результата. Не было кандидатов с релевантным опытом по адекватным нашему бюджету ставкам. Я принял решение взять несколько опытных тимлидов и вырастить одного из них в руководителя отделов.
  • Организовал технические собеседования для нескольких кандидатов (из компании и с рынка) на позицию тимлида силами тех.специалистов клиента. Самостоятельно оценил их софт-скилы.
  • Обучение персонала. Так как на рынке не было достаточного количества тестировщиков с нужными навыками, а те что имелись на рынке, были дорогими. Принял решение обучать сотрудников с нуля. Изучил и внедрил модель конкурентов по работе с персоналом: практики отбора и быстрое обучение на рабочем месте.
  • Система обучения и мотивации. По моему поручению, тимлиды составили таблицу с полным описанием необходимых тестировщику навыков. К каждому навыку подготовили список статей и видео для изучения. В каждом отделе работали наставники. Таблица была поделена на грейды; повышение грейда приводило к повышению ставки.
  • Лаборатория тестирования производительности. Изучил техническую схему тестирования производительности конкурентов и совместно с заказчиком разработал альтернативную схему тестирования с автоматизацией.
Результат
  • Запустил первый отдел в коммерческую эксплуатацию через 5 месяцев после запуска проекта. На 8й месяц работы компания вышла на скорость обучения и найма 10 человек в месяц.
  • За 1.5 года предоставил на проекты заказчика 100+ специалистов и приступил к поиску новых клиентов.
  • Достиг маржинальности 40% на высококонкурентном рынке.
  • Оптимизировал стоимость тестирования производительности в 6 раз и увеличил покрытие конфигураций в 3 раза по сравнению с конкурентом.
  • На запуск проекта было потрачено всего $150k, которые вернулись в качестве прибыли в первые 18 месяцев со старта.